Власть на рынке

Власть на рынке
MARKET POWER
Возможность влиять на цену и условия продажи продукта. Установление одной компанией или группой компаний контроля над рыночной ситуацией влечет за собой опасность эксплуатации потребителей, что характерно для олигополии или монополии. В условиях совершенной конкуренции у фирм нет власти над рынком. Им приходится принимать существующие на рынке цены, и они не могут их самостоятельно изменять. См. также Administered price, Competition policy, Seller concentration, Condition of entry.

Новый англо-русский словарь-справочник. Экономика. — М.: Флинта, Наукa. . 2010.

Игры ⚽ Поможем сделать НИР

Смотреть что такое "Власть на рынке" в других словарях:

  • Власть Огня (игра) — Значимость предмета статьи поставлена под сомнение. Пожалуйста, покажите в статье значимость её предмета, добавив в неё доказательства значимости по частным критериям значимости или, в случае если частные критерии значимости для… …   Википедия

  • Власть: вопросы стратегии и тактики (power: strategies and tactics) — В. относится к способности принимать решения, к рые оказывают значительное влияние и затрагивают интересы др. людей. Зачастую В. предполагает контроль над поведением др., при этом в своем большинстве люди добровольно принимают распоряжения… …   Психологическая энциклопедия

  • Административная власть — Executive Suite Жанр драма Режиссёр Роберт Уайз Продюсер Джон Хаусман …   Википедия

  • РЫНОЧНАЯ ВЛАСТЬ — (market power) Достаточно расплывчатое понятие, характеризующее прочность положения доминирующей фирмы на рынке. Рыночная власть может считаться сильной, если доминирующая фирма: способна действовать в качестве ценового лидера; если она может… …   Экономический словарь

  • Монопольная власть — [mo­no­poly power] (возможно, правильнее было бы перевести этот термин как «монопольная сила«, но он устоялся в русскоязычной литературе) способность фирмы монополиста влиять на цену продукта (или услуги) и устанавливать ее выше… …   Экономико-математический словарь

  • Монопсоническая власть — [monopsony power] (правильнее было бы, очевидно, перевести этот термин как «монопсоническая сила«, но он устоялся в русскоязычной литературе) способность фирмы покупателя, занимающего положение монопсонии, влиять на цену товара, обычно… …   Экономико-математический словарь

  • Олигополия — (Oligopoly) Определение олигополии, олигополистический рынок Информация об определении олигополии, олигополистический рынок Содержание Содержание Олигополистический Теории олигополистического Организационно экономические формы концентрации… …   Энциклопедия инвестора

  • КОНКУРЕНЦИЯ НЕСОВЕРШЕННАЯ — – рынок, на котором не выполняется хотя бы одно из условий свободной конкуренции. Вклад в анализ рынка К. н. внесли такие экономисты, как О. Курно, Э. Чемберлин, Дж. Робинсон, Дж. Хикс и др. К. н. подразделяют на три типа: монополистическую… …   Экономика от А до Я: Тематический справочник

  • Картель — CARTEL Тайное соглашение между производителями об условиях взаимодействия на рынке с целью ограничения конкуренции между собой. Существуют разные виды картелей. Например, производители могут создать агенство по продаже, которое скупает всю… …   Словарь-справочник по экономике

  • Слияние — MERGER/AMALGAMATION Объединение двух или нескольких компаний на добровольной основе. Можно выделить три категории слияний: горизонтальное (объединение компаний, которые являются прямыми конкурентами на одном рынке), вертикальное (объединение… …   Словарь-справочник по экономике


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»